1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Колосок» Илекского района
Оренбургской области, реализующий образовательную программу дошкольного
образования, разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020
№ 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 .01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и нормам
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования (далее ОП ДО), разработанной учреждением
самостоятельно и является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности.
Учебный год начинается 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022
года.
МБДОУ детский сад «Колосок» функционирует в режиме пятидневной
рабочей недели с десятичасовым пребыванием.
В МБДОУ детский сад «Колосок» функционируют две группы
общеразвивающего вида:
- разновозрастная группа № 1 ( 2 – 5 лет);
- разновозрастная группа № 2 ( 5 – 7 лет).
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
дополнено рядом парциальных программ: « Мы живем в России: Студеное – село
мое родное», «Цветные ладошки».
Учебно-методическое обеспечение по образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ детский сад «Колосок»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность на улицах и дорогах / А.М. Якунов. – М., 1997.
Безопасность на улицах. Авдеева Я.Я., Авдеева Н.Н. – М.: ООО «АСТЛТД», 1997.
Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет. – Ярославль:
Академия развития, 2007.
Детская безопасность. Учебно-методическое пособие. В.А. Шипунова. –
Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013 г.
Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного
движения для воспитателей / Клочанов Я.Я. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
«Мы живем в России» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - М.: «Скрипторий »,
2008.
Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам
дорожного движения: метод. разраб. / О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева. –
Волгоград: Перемена, 1998.
Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование,
описание игр / И.Э. Томышпольская. – СПб.: Смарт, 1996.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.Н. Богуславская,
Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе
детского сада / Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, М.2008.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов
дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\ Н.А.
Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,
Москва «Просвещение» 2004.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Арапова-Пискарева Я.А. Формирование элементарных математических
представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации / Н.А.
Арапова-Пискарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ветер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л.А.
Ветер и др. – М.: Просвещение, 1988.
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и
методические рекомендации / О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
Голицына Я.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование.
Старшая группа / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2008.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением, - М.,
«Мозаика-Синтез», 2012.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского
сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение,
1993.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во
второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий/ О.А.
Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Карпухина Н,А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского
сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая
культура. Утренняя гимнастика: практич. пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценини С.С., 2008.
Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском
саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Издательский
дом «Воспитание дошкольника», 2005.
Ознакомление с природой. Занятия по формированию элементраных
экологических представлений во второй младшей группе детского сада:
конспекты занятий / О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.
Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы
с детьми 4-7 лет / Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.
Программа от рождения до школы (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С.
Комарова, М.А. Васильева. - 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Подготовительная группа / Н.Н. Черноиванова и др. – Волгоград: Учитель,
2014.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для
педагогов и родителей для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Образовательная область «Речевое развитие»
Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. - М.,
«Мозаика-Синтез», 2012.
Развитие речи в детском саду: старшая группа / В.В. Гербова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы
занятий / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации /
Гербова В.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
/ Кыласова Л.Е. – Волгоград: Учитель, 2007.
Развитие речи у малышей / Денисова Д., Дорожин Ю. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011.
Ребенок и книга / Гурович М.Л. – М.: Просвещение, 1998.
Занимательное азбуковедение / Волина В.В. – М.: Просвещение, 1997.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / В.П.
Ильчук и др. – М. 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет / В.П. Ильчук
и др. – М. 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет / В.П. Ильчук
и др. – М. 2005.
Развитие правильной речи ребенка в семье / Максаков А.И. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников / Максаков А.И. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом / Максаков А.И. – М.:
Просвещение, 1997.
Знакомим дошкольников с литературой / Ушакова О.С. – М.: ТЦ Сфера,
1998.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М.: ТЦ
Сфера, 2010.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С.
Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Современная детская энциклопедия / Е.А. Доронина, О.Ю. Панова. – М.:
ЭКСМО, 2012.
Красная книга России / О. Скалдина. – М.: ЭКСМО, 2014.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе
детского сада / Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Конструирование и ручной труд в детском саду: программы и методические
рекомендации / Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе
детского сада: конспекты занятий / Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические
рекомендации / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и
конспекты занятий/ Л.В. Куцакова. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия,
игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель,
2013.
Программа музыкального образования «Музыкальное воспитание в детском
саду». М.Б. Зацепина, Мозаика-Синтез. - М.,2008.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая
младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», вторая
младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». средняя
группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», старшая
группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,
подготовительная к школе группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград:
Учитель, 2013.
Аппликация с детьми 3-4 лет / Колдина Д.Н. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.
Творим и мастерим, ручной труд в детском саду и дома / Л.В. Куцакова. –
М.: Мозаика-синтез, 2010.
Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6 лет». - М.: Мозаика – синтез, 2008.
Народное творчество. Музыкальные инструменты / Вохринцева С.В. – М.:
Страна Фантазий, 2013.
Дидактические пособия:
- мир в картинках;
- искусство – детям (гжель, мезенская роспись, дымковская игрушка,
филимоновские свистульки);
- мастера палеха (Жостовский букет)
- страна чудес (рисование, аппликация, ручной труд, конструирование). М.:
Мозаика-синтез, 2011.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / авт.-сост.
Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / авт.-сост.
Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / авт.-сост.
Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий / авт.-сост.
Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к
школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, Москва, 2014.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. –
М.: Мозаика-Синтез, Москва, 2014.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского
сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая
культура. Утренняя гимнастика: практич. пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Вохринцева С.В. Методическое пособие с дидактическим материалом
«Летние и зимние виды спорта». - М.: Страна Фантазий, 2013.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрисс –
пресс, 2009.
Кирилина Ю.А. Комплексы ОРУ и подвижных игр для детей с 3 до 7 лет.СПб: Детство-Пресс, 2008.
Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель,
2012.
Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. –
Волгоград: Учитель, 2012.
Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации, ч.1 / Е.А. Тимофеева, Е.А.
Сагайдачная, Н.Л. Кондратьеваа. – М.: Дом «Воспитание дошкольника»,
2008.
Физкультурные сказки по программе «Театр физического воспитания и
оздоровления детей дошкольного возраста». – М.: Мозаика-синтез, 2014.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад
«Колосок» и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В учебном плане определены направления развития и образования детей
(образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
В свою очередь образовательные области реализуются через
образовательную деятельность:
Обязательная часть:
1. Социально-коммуникативное развитие — «Социализация», «Безопасность»,
«Труд».
2. Познавательное развитие – «Развитие познавательно-исследовательской
деятельности», «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,
«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с
миром природы», «Приобщение к социокультурным ценностям», а также раздела
части, формируемой участниками образовательных отношений «Мы живем в
России: «Студеное – село мое родное».
3. Речевое развитие - «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
4. Художественно-эстетическое развитие – «Приобщение к искусству»,
«Изобразительное искусство»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
«Музыкальная деятельность», а также раздела части, формируемой участниками
образовательных отношений «Цветные ладошки» (знакомство в режимные
моменты с нетрадиционными художественными техниками).
5. Физическое развитие - «Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни», «Физическая культура».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Познавательное развитие — программа «Мы живем в России: Студеное – село
мое родное».
Художественно –эстетическое развитие – программа «Цветные ладошки».
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе
занятий.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста составляет:
- от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
- от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
- от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
- от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
- от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более:
- от 2 до 3 лет – 20 минут;
- от 3 до 4 лет - 30 минут;
- от 4 до 5 лет - 40 минут;
- от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного
сна;
- от 6 до 7 лет – 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и
использования ЭСО.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной
активности для детей всех возрастов составляет не менее 1 часа в день.
Продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет не менее 10 минут.
1. Социально-коммуникативное развитие
«Социализация», «Безопасность», «Труд» - осуществляется во всех возрастных
группах в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей, при
проведении режимных моментов.
2. Познавательное развитие
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление
с предметным и социальным окружением», «Приобщение к
социокультурным ценностям» - осуществляется во всех возрастных группах в
совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей, при проведении
режимных моментов.
«Формирование элементарных математических представлений» с детьми от
2 до 3 лет не проводится; 15 минут с детьми от 3 до 4 лет; 20 минут в неделю с
детьми от 4 до 5 лет; 25 минут в неделю с детьми от 5 до 6 лет; 60 минут в неделю
с детьми от 6 до 7 лет.
«Ознакомление с миром природы» 10 минут в неделю с детьми от 2 до 3 лет;
15 минут в неделю с детьми от 3 до 4 лет; 20 минут в неделю с детьми от 4 до 5
лет; 25 минут в неделю с детьми от 5 до 6 лет; 30 минут в неделю с детьми от 6 до
7 лет .
В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется
парциальная программа «Мы живем в России: Студеное – село мое родное» - 50
минут в неделю с детьми от 5 до 6 лет; 60 минут в неделю с детьми от 6 до 7 лет.
3. Речевое развитие
«Развитие речи» - 10 минут в неделю с детьми от 2 до 3 лет; 15 минут в неделю
с детьми от 3 до 4 лет; 20 минут в неделю в с детьми от 4 до 5 лет; 50 минут в
неделю с детьми от 5 до 6 лет; 60 минут в неделю с детьми от 6 до 7 лет.
«Чтение художественной литературы осуществляется во всех возрастных
группах в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей, при
проведении режимных моментов. Подготовка к обучению грамоте
осуществляется в старшем и подготовительном возрасте в ходе режимных
моментов.
4. Художественно-эстетическое развитие
«Приобщение к искусству» осуществляется во всех возрастных группах в
совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей, при проведении
режимных моментов.
«Рисование» – 10 минут в неделю с детьми от 2 до 3 лет; 15 минут в неделю с
детьми от 3 до 4 лет; 20 минут в неделю с детьми от 4 до 5 лет; 25 минут в неделю
с детьми от 5 до 6 лет; 30 минут в неделю с детьми от 6 до 7 лет .
«Лепка» - 10 минут в неделю с детьми от 2 до 3 лет; 15 минут в неделю с детьми
от 3 до 4 лет; 20 минут в неделю с детьми от 4 до 5 лет; 25 минут в неделю с
детьми от 5 до 6 лет; 30 минут в неделю с детьми от 6 до 7 лет .
«Аппликация» –с детьми от 2 до 3 лет не проводится; 15 минут в две недели с
детьми от 3 до 4 лет; 20 минут в две недели с детьми от 4 до 5 лет; 25 минут в две
недели с детьми от 5 до 6 лет и 30 минут в две недели с детьми от 6 до 7 лет.
«Конструктивно – модельная деятельность» осуществляется с детьми от 2 до 3
лет, от 3 до 4 лет и от 4 до 5 лет в совместной и самостоятельной деятельности
взрослого и детей, при проведении режимных моментов; 25 минут в неделю с
детьми от 5 до 6 лет и 30 минут с детьми от 6 до 7 лет.
В группах аппликация и лепка чередуются.
«Музыкально-художественная деятельность» – 20 мин в неделю с детьми от 2
до 3 лет; 30 минут для детей от 3 до 4 лет; 40 мин в неделю с детьми от 4 до 5 лет;
50 минут в неделю с детьми от 5 до 6 лет и 60 минут с детьми от 6 до 7 лет.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется
программа «Цветные ладошки» - в совместной и самостоятельной деятельности
взрослого и детей, при проведении режимных моментов с детьми от 4 до 5 лет,
от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет.
5. Физическое развитие
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
осуществляется во всех возрастных группах в совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и детей, при проведении режимных моментов.
«Физическая культура» для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста детей
и составляет:
- в младшем возрасте – 2-3 года - 10 минут, 3-4 года – 15 минут;
- в среднем возрасте - 4-5 лет - 20 минут;
- в старшем возрасте – 5-6 лет - 25 минут;
- в подготовительном возрасте - 6-7 лет - 30 минут.
Два занятия в неделю физической культурой воспитанников всех
возрастных групп проводятся в групповых комнатах(младшая группа 2-3 года) и
в спортивном зале. Один раз в неделю занятие физической культурой для детей 56 лет и 6-7 лет проводится на открытом воздухе при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия по физическому развитию проводится в зале.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 минут в старшем возрасте и не более
30 минут в подготовительном возрасте.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в совместной
деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности
детей и при проведении режимных моментов, в разнообразных видах детской
деятельности.
В учреждении с детьми работает специалист – музыкальный руководитель.
Объем образовательной деятельности (холодный период года)
Образовательная область/Образовательная
деятельность
1
«Социализация»
«Безопасность»
«Труд»
2
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с предметным и социальным
окружением
ФЭМП
Ознакомление с миром природы
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
парциальная программа «Мы живем в России:
Студеное-село мое родное»
Разновозрастная группа № 1 (2-5)
Младший возраст ( 2- 4)
Средний возраст
(4-5)
Планирование образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Разновозрастная группа № 2 (5-7)
Старший возраст
(5-6)
Подготовительный возраст
(6-7)
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Познавательное развитие
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
15 мин1 раз в неделю для
детей 3-4 года
10 мин 1 раз в неделю для
детей 2-3 года
15 мин 1 раз в неделю для
детей 3-4 года
-
1раз в неделю 20 мин
1раз в неделю 25 мин
2 раза в неделю 60 мин
1раз в неделю 20 мин
1раз в неделю 25 мин
1раз в неделю 30мин
-
2 раза в неделю 50 минут
2 раза в неделю 60 минут
Речевое развитие
10 мин 1 раз в неделю для
детей 2-3 года
1раз в неделю 20 мин
2 раз в неделю 50 мин
2 раза в неделю 60 мин
15 мин 1 раз в неделю для
детей 3-4 года
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
Художественно-эстетическое развитие
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
3
Развитие речи
Художественная литература
4
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
Рисование
Лепка
10 мин 1 раз в неделю для
детей 2-3 года
15 мин 1 раз в неделю для
детей 3-4 года
10 мин 1 раз в 2 недели для
1раз в неделю 20 мин
1раз в неделю 20 мин
1раз в неделю 30 мин
1раз в 2 недели 20 мин
1 раз в 2 недели 25 мин
1раз в 2 недели 30 мин
Аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкально-художественная деятельность
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
парциальная программа «Цветные ладошки»
5
Формирование начальных представлений о
ЗОЖ
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
детей 2-3 года
15 мин 1 раз в 2 недели для
детей 3-4 года
15 мин 1раз в 2 недели для
1раз в 2 недели 20 мин
1 раз в 2 недели 25 мин
1раз в 2 недели 30 мин
детей 3-4 года
Осуществляется в совместной и самостоятельной
1 раз в неделю 25 мин
1раз в неделю 30 мин
деятельности, при проведении режимных моментов
20 мин 2 раза в неделю для
детес 2-3 года
2 раза в неделю 40 мин
2 раза в неделю 50 мин
2 раза в неделю 60 мин
30 мин 2 раза в неделю для
детес 3-4 года
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов в средней
подгруппе и старшей-подготовительной разновозрастной группе.
Физическое развитие
Осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов
30 мин 3 раза в неделю для
детей 2-3 года
45 мин 3 раза в неделю для
детей 3-4 года
-
3 раза в неделю 60 мин
2 раза в неделю 50 мин
2 раза в неделю 60 мин
-
1 раз в неделю 25 мин
1 раз в неделю 30 мин
Режим дня на холодный период
времени с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
Компоненты распорядка
Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность
взрослого и детей,
индивидуальная работа.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку.
Самостоятельная деятельность
детей (игры,личная гигиена)
Завтрак
Подготовка к ООД.
Самостоятельная деятельность
детей (личная гигиена, игры)
Организованная образовательная
деятельность
Самостоятельная деятельность
детей (личная гигиена, игры)
Второй завтрак
Подготовка к прогулки разновозрастной
гр. №2
Подготовка к прогулки.
Самостоятельная деятельность
детей (игры, личная гигиена)
Прогулка.
Самостоятельная деятельность
детей (игры)
Возращение с прогулки.
Самостоятельная деятельность
детей (личная гигиена, игры).
Подготовка к обеду
Обед
Время
Разновозрастная группа № 1 (2 – 5)
Младший возраст
Средний возраст
(2 – 3 года)
(3 – 4 года)
(4-5лет)
Кол-во Время
Кол-во
Время
Кол-во
(мин.)
(мин.)
(мин.)
8.00-8.30
30
8.30-8.40
Разновозрастная группа № 2 (5 – 7)
Старший возраст
Подготовительный возраст
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Время
Кол-во
Время
Кол-во
(мин.)
(мин.)
8.00-8.30
30
8.00-8.30
30
8.00-8.30
30
10
8.30-8.40
10
8.30-8.40
10
8.30-8.40
10
8.40-8.50
10
8.40-8.50
10
8.40-8.50
10
8.40-8.50
10
10
8.50-9.00
10
8.50-9.00
10
8.50-9.00
10
8.50-9.00
10
9.00-9.10
10
9.00-9.10
10
9.00-9.10
10
9.00-9.10
10
9.00-9.10
10
9.10-9.20
перерыв
9.30-9.40
10
10
10
9.10-9.25
перерыв
9.35-9.50
15
10
15
9.10-9.30
перерыв
9.40-10.00
20
10
20
9.10-9.35
перерыв
9.45-10.10
25
10
25
9.10-9.40
перерыв
9.50-10.20
перерыв
10.30 -11.00
30
10
30
10
30
9.40-10.10
30
9.50-10.10
20
10.00-10.10
10
10.10-11.00
50
-
-
10.10-10.20
10
10.10-10.20
10
10.10-10.20
10
11.00-11.10
10
11.00-11.10
10
10.20-10.30
10
10.20-10.30
10
10.20-10.30
10
-
-
-
-
10.30-12.00
90
10.30-12.00
90
10.30-12.00
90
11.10-12.40
90
11.10-12.40
90
12.00-12.15
15
12.00-12.15
15
12.00-12.15
15
12.40-12.45
5
12.40 -12.45
5
12.15-12.35
20
12.15-12.35
20
12.15-12.35
20
12.45 -13.05
20
12.45-13.05
20
8.00-8.30
30
10
8.30-8.40
8.40-8.50
10
8.50-9.00
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем.
Коррегирующая гимнастика.
Самостоятельная деятельность
детей (личная гигиена).
Подготовка к полднику
Полдник
Организованная образовательная
деятельность (старший возраст).
Самостоятельная деятельность
детей (игры). Подготовка к
прогулке
Прогулка. Самостоятельная
деятельность детей (игры).
Уход домой
Итого
Общая продолжительность
прогулки
Сон
Самостоятельная деятельность
12.35-12.45
12.45-15.45
10
180
12.35-12.45
12.45-15.45
10
180
12.35-12.45
12.45-15.45
10
180
13.05-13.15
13.15-15.45
10
150
13.05-13.15
13.15-15.45
10
150
15.45-15.50
5
15.45-15.50
5
15.45-15.50
5
15.45-15.50
5
15.45 -15.50
5
15.50-16.00
10
15.50-16.00
10
15.50 -16.00
10
15.50-16.00
10
15.50- 16.00
10
16.00-16.30
30
16.00-16.30
30
16.00-16.30
30
16.00-16.25
16.25-16.30
25
(5)
16.00-16.30
30
16.30-18.00
90
(подготовка к
прогулке)
16.30-18.00
90
3 часа
3 часа
3 часа
50
минут
16.30-18.00
90
3 часа
3 часа
3 часа
40
минут
16.30-18.00
90
3 часа
3 часа
3 часа
30
минут
16.30-18.00
90
3 часа
3 часа
2 часа 30
минут
3 часа
30 минут
2 часа 30
минут
3 часа
10 минут
Режим дня на теплый период
времени с 01.06.2022г. по 31.08.2022г.
Разновозрастная группа № 1 (2 – 5 лет)
Компоненты распорядка
Прием и осмотр детей (на воздухе). Совместная
деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Самостоятельная деятельность детей (игры)
Утренняя гимнастика (на воздухе)
Самостоятельная деятельность детей (игры). Подготовка
к завтраку
Завтрак (первый)
Самостоятельная деятельность детей (игры). Подготовка
к прогулке
Прогулка. Самостоятельная деятельность детей (игры)
Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность
(личная гигиена)
Второй завтрак
Совместная деятельность на прогулке (развлечения,
досуги, праздники на игровой площадке)
Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны
Возращение с прогулки, водные процедуры,
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена). Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.
Самостоятельная деятельность (личная гигиена)
Полдник
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена), подготовка к прогулке
Прогулка.
Самостоятельная деятельность детей (игры). Уход домой
Общая продолжительность
прогулки
Сон
Самостоятельная деятельность
Время
Кол-во (мин)
Разновозрастная группа № 2 (5 – 7 лет)
Время
Кол-во (мин)
8.00-8.30
30
8.00-8.30
30
8.30-8.40
10
8.30-8.40
10
8.40-8.55
15
8.40-8.55
15
8.55-9.10
15
8.55-9.10
15
9.10-9.40
30
9.10-10.00
50
9.40-10.10
30
10.00-10.25
25
10.10-10.20
10
10.25-10.40
15
10.20 -10.30
10
10.40-10.50
10
10.30-11.00
30
10.50-11.25
35
11.00-12.00
60
11.25-12.25
60
12.00-12.10
10
12.25-12.30
5
12.10-12.30
12.30-12.40
12.40-15.40
20
10
180
12.30-12.45
12.45-12.50
12.50-15.25
15
5
150
15.40-15.50
10
15.25-15.35
10
15.50-16.00
10
15.45-16.00
15
16.00-16.20
20
16.00-16.15
15
16.20-18.00
100
16.15-18.00
105
3 часа 10 мин
3 часа 15 мин
3 часа
3аса 30 минут
2 часа 30 минут
3 часа 35 минут
Организация двигательного режима
Разновозрастная группа №1
2-4 года
4-5 лет
6 часов в неделю
Формы организации
Организованная
деятельность
Утренняя гимнастика
Дозированный бег
Упражнения после
дневного сна
Подвижные игры
10 минут
5 минут
6-8 минут
Спортивные игры
Спортивные
упражнения
10 минут
3 минуты
5 минут
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
10-12 мин
10-15 минут
20 минут
10-15 минут
20 минут
8-15 минут
Ежедневно с подгруппами
10-15 минут
1 раз в месяц
30 минут
2 раза в год
30 минут
Не реже 1 раза в квартал
1 раз в квартал
Неделя здоровья
Самостоятельная
двигательная
деятельность
ежедневно
10 минут
5 минут
5 минут
не менее 2-4 раз в день
10-15 минут
15-20 минут
15- 20 минут
Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю
8-12 минут
Физкультурные
упражнения на
прогулке
Спортивные
развлечения
Спортивные
праздники
День здоровья
Разновозрастная группа №2
5-6 лет
6-7 лет
8 часов в неделю
8-15 минут
10-15 минут
40 минут
40 минут
1 раз в квартал
Не реже 1 раза в квартал
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Расписание организованной образовательной деятельности в группах детского сада «Колосок» на 2021/22 учебный год
Пятница
Четверг
Среда
Вторник
Понедельник
Младший
возраст
2-3 года
Лепка
Физическая
культура
Время
Младший возраст
3-4 года
Время
Средний возраст
4-5 лет
Время
Старший возраст
5-6 лет
Время
Подготовительный
возраст
6-7 лет
Музыкальное
развитие
Время
09:10 – 09:20
Лепка/аппликация
09:10 – 09:25
Ознакомление с
миром природы
09:10 – 09:30
Музыкальное
развитие
09:10– 09:35
09:30 – 09:40
Физическая
культура
09:35 – 09:50
Музыкальное
развитие (зал)
09:40– 10:00
Развитие речи
09:45– 10:10
Развитие речи
09:50– 10:20
16:00 – 16.25
10:30 – 11:00
09:10 – 09:35
Мы живем в
России:Студеноесело мое родное
ФЭМП
09:10 – 09:40
Физическая
культура
09:10 – 09:20
Физическая
культура
09:10 – 09:25
ФЭМП
09:10 – 09:30
Мы живем в
России:Студеноесело мое родное
ФЭМП
-
-
ФЭМП
09:35– 09:50
Физическая
культура на воздухе
09:40 – 10:00
Конструирование
09:45– 10:10
Конструирование
09:50– 10:20
Физическая
культура
16:00 – 16:25
Физическая
культура
10:30– 11:00
09:10 – 09:40
Музыкальное
развитие
09:10 – 09:20
Музыкальное
развитие
09:10 – 09:25
Развитие речи
09:10 – 09:30
Ознакомление с
миром природы
09:10 – 09:35
Ознакомление с
миром природы
09:10 – 09:40
Ознакомление
с миром
природы
09:30– 09:40
Ознакомление с
миром природы
09:35– 09:50
Рисование
09:40 – 10:00
Музыкальное
развитие
09:45– 10:10
ФЭМП
09:50– 10:20
16:00 – 16:25
10:30– 11:00
09:10 – 09:35
Физическая
культура на воздухе
Развитие речи
Развитие речи
09:10 – 09:20
Развитие речи
09:10 – 09:25
Лепка/аппликация
09:10 – 09:30
Физическая
культура на воздухе
Развитие речи
Музыкальное
развитие
(сенсорная)
09:30– 09:40
Музыкальное
развитие
(сенсорная)
09:35– 09:50
Физическая
культура (зал)
09:40 – 10:00
Лепка/аппликация
09:45– 10:10
Лепка/аппликация
09:50 – 10:20
Физическая
культура (зал)
16:00 – 16:25
Физическая
культура (зал)
10:30 – 11:00
Мы живем в
России:Студеноесело мое родное
Рисование
09:10 – 09:35
Мы живем в
России:Студеное –
село мое родное
Рисование
09:10 – 09:40
Музыка
10:30–11:00
Физическая
культура
09:10 – 09:20
Физическая
культура
09:10 – 09:25
Музыкальное
развитие (зал)
09:10 – 09:30
Рисование
09:30– 09:40
Рисование
09:35– 09:50
Физическая
культура (зал)
09:40 – 10:00
09:45 – 10:10
09:10 – 09:40
09:50– 10:20
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
621155870821871113599202232315231496316070162519
Мужинчина Надежда Владимировна
С 26.10.2022 по 26.10.2023